МАОУ лицей № 17
г. Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в лицее оказывается бесплатно.

    Главные задачи социального педагога

    1.    Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда
    2.    Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков
    3.    Профилактика правонарушений среди учащихся
    4.    Организация целевого досуга учащихся 
    5.    Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты

    Направления работы

    •    Работа с детьми «группы риска»;
    •    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
    •    Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами
    •    Работа с детьми, находящимися под опекой
    •    Работа с неполными семьями
    •    Работа с детьми, родители которых алкоголики
    •    Работа с детьми-активистами
    •    Работа с детьми-инвалидами и т.д.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 
    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. 
    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
    Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия  неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения. 
     

    Основные направления работы

    •    Психолого-педагогическая диагностика
    •    Здоровьесберегающая деятельность
    •    Коррекционно — развивающая работа
    •    Психолого-педагогическое консультирование
    •    Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
    •    Психологическая профилактика и просвещение
    •    Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
    Кодекс психолога в образовании:
    •    Держать в тайне сообщаемую клиентом информацию       
    •    Использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинства участников образовательного процесса.
    •    Предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом этапе.¬
    •    Использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает.
    •    Всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений.
    Найдено: 4

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам оказывается администрацией школы, методическим советом, методическими кафедрами, учителями-наставниками. Методическую помощь учителя получают также от руководителей районных педагогических сообществ, которые функционируют в Центре методического обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций , специалистами Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Калининградской области.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

     Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

     Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

    Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

    Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

    Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

    Найдено: 11

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка в Калининградской области 

    Порядок приема обращений граждан:

    личный прием граждан каждый четверг с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);

    также обращения принимаются: по электронной почте rfdeti39@gov39.ru;

    по почте 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.

    Обращения принимаются по электронной почте rfdeti39@gov39.ru, либо посредством услуг Почты России.

    Центр диагностики и консультирования : г. Калининград, ул. Гостиная,7
    Телефон: (4012) 93-45-04
    Электронная почта: kaliningrad_cdik@mail.ru
    Сайт: www.cdik39.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Калининграда"

    г. Калининград, ул. Карла Маркса, 43 (310-311 кабинет)
    Телефон
      +7 (4012) 923-609
      +7 (4012) 923-641
      +7 (4012) 923-642
       +7 (4012) 923-670

    •    Режим работы
    Пн-Пт: с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), Сб-Вс: выходной

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Московского района:

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, МОСКОВСКИЙ РАЙОН 
    График работы компании «КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, МОСКОВСКИЙ РАЙОН»: ежедневно: 10:00 - 18:00.
    Контакты :  8 401 292 38 42, 8 401 292 38 43
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie